Каталог произведений Информация для покупателей
как купить картину, доставка картин
Информация для художников
как разместить картины, порядок продажи картин
Новости, публикации
Анонсы выставок, статьи, новости культуры
English version
"Орнаментально-виртуальные миры Алексея Акиндинова" | Новости, публикации | АРТПО: продажа картин | живопись, интернет магазин картин | купить картину | картины художников
ARTPO - интернет магазин картин, где можно купить картины художников. Картинная галерея предлагает живопись в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт и др. У нас удобная покупка и продажа картин. Кроме картин в магазине ARTPO можно купить иконы, рисунки, батик, скульптуру, предметы интерьера. Мы предлагаем картины для офиса, картины для гостиной, картины для спальни, картины на кухни, картины для детской комнаты, картины на заказ и портреты на заказ, копии картин, выполненные современными художниками.

Расширенный поиск
Контакты
Регистрация
Вход на сайт

Корзина
покупок
Сейчас в корзине
0 товаров
Всего на сайте: 313 художников, 24040 работ.       Поиск:  
Каталог произведений

Живопись
Графика
Акварель
Батик
Копии картин
Предметы интерьера

Картины по жанрам


Абстракция
Анималистика
Архитектура
Батальная живопись
Городской пейзаж
Жанровая картина
Историческая живопись
Морской пейзаж
Натюрморт
Ню
Пейзаж
Портрет
Религия
Символическая композиция
Фантазия
Фигуратив

Картины по стилям и направлениям


Абстракционизм
Авангардизм
Академизм
Гиперреализм
Импрессионизм
Концептуализм
Кубизм
Минимализм
Модернизм
Наивное искусство
Поп арт
Постмодернизм
Примитивизм
Реализм
Романтизм
Символизм
Соцреализм
Сюрреализм
Фовизм
Экспрессионизм



Новости, публикации "Орнаментально-виртуальные миры Алексея Акиндинова"

Журнал "Русская галерея XXI век", №1, 2018. Статья искусствоведа Оксаны Ермолаевой-Вдовенко "Орнаментально-виртуальные миры Алексея Акиндинова", стр. 12-19 (цветные иллюстрации). 80 С. ISSN 2075-0986 
Орнаментально-виртуальные миры Алексея Акиндинова 
Акиндинов Алексей Петрович родился в городе Рязани в 1977 г. 
Окончил Детскую художественную школу и Рязанское Художественное Училище им. Г. К. Вагнера по специальности живопись, профессии художник-педагог. Дипломную работу защитил на «отлично». Рецензент — Народный художник России — Михаил Абакумов. 
Член Союза художников России, Международного художественного фонда, Московского объединения художников, специализация – живопись. Член Союза художников «Реализм Нью–Йорка», США. 
2008 г. – Лауреат Национальной премии в области современного изобразительного искусства России «Русская Галерея ХХI век». Серебряная медаль «Русская Галерея ХХI век» в номинации «Жанровая живопись» (Москва, Совет Федерации). Лауреат первого Международного конкурса «Тема смерти в современном искусстве» (Москва, ВВЦ). 2009 г. - Лауреат премии «Талант и призвание». Серебряная медаль Всемирного Альянса «Миротворец» (Москва, ЦДХ). 2011 г. - Золотая Медаль "SAINT MICHAEL" Нью-Йоркской Академии Искусств в категории «Историческая живопись». Лауреат Международной выставки-конкурса "Международная волна в изобразительном искусстве", “ASA Art Gallery”, Broadway, New York, USA. 2012 г. - Стипендиат Министерства культуры Российской Федерации. 2013 г. - Лауреат конкурса «Лучшее произведение 2013 года», диплом I степени за участие в Международном тематическом арт-проекте «Орнаментализм. Terra incognita» (Департамент культуры города Москвы, Государственный выставочный зал «На Каширке» (Москва). 
1989 г. - начал выставочную деятельность на Областной выставке «Я рисую Мир», «Выставочный зал СХР», Рязань. Награждён дипломом «За лучшую работу на выставке». Участник областных, Всероссийских и международных выставок. Провёл более двадцати персональных выставок в Рязани и Москве. 
Картины находятся в галереях: «Союз – Творчество» – г. Москва; «Новый Эрмитаж – Один» – г. Москва; «Музей Мира» – г. Москва; в Государственном выставочном зале "На Каширке" - г. Москва; Историко-художественном музее г. Луховицы Московской области; Рязанском Музее истории молодежного движения; Сасовском историко-краеведческом Музее – г. Сасово; Захаровском краеведческом музее Рязанской области; Музее Всемирной истории погребения – г. Новосибирск; в художественном Центре – «Берегиня» - г. Кстово, Нижегородской области; в "Галерее Русского искусства Мин Ли", Пекин, Китай. 
Частные собрания, в том числе режиссёра Марка Захарова - г. Москва, также - г. Ставрополь, г. Воткинск. В зарубежных частных коллекциях, в том числе, дизайнера Роберто Кавалли (Флоренция, Италия), а также в г. Талса (штат Оклахома (США), г. Майами-Бич (штат Флорида (США). В собраниях журналов: «Русская Галерея ХХI Век» и «Studio Д’Антураж» – г. Москва. 
Мир третьего тысячелетия не может быть тождественен предыдущему. Информационные технологии, незримые волны многочисленных электронных сетей, сигналов, средств коммуникации создают свое пространство, свою среду обитания, эстетизируя которую, Алексей Акиндинов трансформирует ее в мир орнаментальной виртуальности. 
«Наш мир — это мир электромагнитных волн. Волна не что иное, как узор. Он пронизывает все пространства, являясь неизменной сущностью любого явления. Раньше, не зная языка символов, я всё равно применял его интуитивно. Потом, постигнув его основы и расшифровав свои работы, я был удивлён совпадением смысла узоров с темой картины...» - делится размышлениями Алексей Акиндинов, именующий свой стиль «орнаментализмом.» 
Художник поясняет: «Мелкие узоры, покрывающие всю поверхность картины, несут в себе символику силы и жизни. Узоры из мелких орнаментов, имеющие графему звездочек и лучей (преимущественно на небе) символизируют небосвод, Солнце и живую энергию света. Узоры, имеющие графему травы и листочков (преимущественно на земле) символизируют соки жизненных сил, необходимых для возрождения и обновления. Округлые узоры, нанесенные в основном на фигуры людей, символизируют собой корни — это связь с нашими предками и их философским опытом».  
На своих полотнах художник плетет замысловатые кружева. Акиндинов объясняет свой орнаментальный, изобразительный язык следующим образом: «...электромагнитные волны проникают всюду: в лица домов, людей, растений, — и я их переношу на холст. Орнамент является символом бесконечности, бесконечность — это макромир, микрокосмос. Основа узора и орнамента — это деление больших частей на меньшие и, соответственно, сложение меньших в большие. Бесконечная множественность. Есть каркас — схема направлений: внутрь — в микромир и вне — в макрокосмос. Это как длинная лента с кадрами фильма, даже не лента, а ячейки или соты. Узор для меня — это средство общения; я ощущаю его даже в запахе и звуке. Например, звук органной музыки для меня связан со строгим геометрическим орнаментом; цвет его глубокий, неброский — коричнево-зеленоватый. Стоит услышать флейту, как в воображении появляется веселый растительный узор, окрашенный в цвета белый, желтый, ярко-зеленый, — как полевые цветы. Чувствуя запах хороших духов, я представляю цветочный узор — яркие, красивые сочетания оттенков. Но если духи имеют тяжелый аромат, то и ассоциации негативные. Есть и обратная связь. Когда я вижу ковры, обои или просто какой-то узор, то слышу музыку этого ковра, свитера или стен, чувствую их<парфюм>. Декор на платье может пахнуть жасмином, или же перцем и кориандром, или морскими моллюсками. И ко всему этому часто примешивается банальный запах нафталина: происходит наложение запахов ассоциативных на реальный<нафталиновый дух>, который, в свою очередь создает в воображении собственный неповторимый узор серебристо-золотого цвета по форме напоминающий крылья моли. Я убежден, что все органы чувств имеют орнаментальную структуру. Не является исключением и<шестое> чувство — интуиция, которая своими таинственными знаками извещает нас о том, что было, есть и будет».  
Вспоминается мультфильм Леонида Носырева «Морожены песни», вышедший в 1977 г. (год рождения Алексея Акиндинова) снятый по одноименной сказке Степана Писахова, о том, что «на морозе всяко слово как вылетит, и замёрзнет». А песни, исполняемые девушками на севере, в Архангельской области замерзли узорочьем, и в таком виде были перевезены в теплые края. Постепенно оттаивая, они возвращали в мир звуки чудесных девичьих песен. Сложно сейчас сказать, что послужило отправной точкой для создания орнаментального стиля художника, который уже четко обозначился в его дипломной студенческой работе, но для меня большинство его зимних произведений предстают именно такими песнями, словами, частушками, замёрзшими и замершими на время в своем постоянном движении. Алексей Акиндинов убежден в том, что «в двадцать первом веке люди научатся читать, и будут почитать древние знаки и символы» и что визуальный язык его картин переводим на язык слова, а зритель, перевоплощаясь в читателя, может одновременно воспринимать и читать его живопись как прозаический или поэтический текст. 
Оксана Ермолаева-Вдовенко, искусствовед. Москва.
Алексей Акиндинов 9 августа 2019 г.

Отзывы


Для того, чтобы иметь возможность обсуждать и оценивать новости, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если Вы зарегистрированный пользователь, авторизуйтесь:
 
Логин:
Пароль:
  • Напомнить пароль

  •  
    © 2008-2021 «www.ARTPO.ru», artpogallery@gmail.com
    Все права на публикуемые изображения и тексты принадлежат их законным владельцам и не предназначены для копирования, коммерческого использования или распространения. При любом использовании материалов сайта ссылка на www.ARTPO.ru обязательна.
    Сайт является открытым для всеобщего доступа информационным ресурсом. Информация, размещаемая на сайте пользователями, не подвергается обязательной проверке администрацией сайта перед ее публикацией и не обязательно отражает мнение администрации сайта. Администрация сайта не несет никакой ответственности за любую информацию пользователей, размещенную на сайте.
    Политика конфиденциальности