Каталог произведений Информация для покупателей
как купить картину, доставка картин
Информация для художников
как разместить картины, порядок продажи картин
Новости, публикации
Анонсы выставок, статьи, новости культуры
English version
«Краткий обзор двух выставок одного из посетителей Третьяковской галереи» | Новости, публикации | АРТПО: продажа картин | живопись, интернет магазин картин | купить картину | картины художников
ARTPO - интернет магазин картин, где можно купить картины художников. Картинная галерея предлагает живопись в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт и др. У нас удобная покупка и продажа картин. Кроме картин в магазине ARTPO можно купить иконы, рисунки, батик, скульптуру, предметы интерьера. Мы предлагаем картины для офиса, картины для гостиной, картины для спальни, картины на кухни, картины для детской комнаты, картины на заказ и портреты на заказ, копии картин, выполненные современными художниками.

Расширенный поиск
Контакты
Регистрация
Вход на сайт

Корзина
покупок
Сейчас в корзине
0 товаров
Всего на сайте: 380 художников, 21259 работ.       Поиск:  
Каталог произведений

Живопись
Графика
Акварель
Батик
Копии картин
Предметы интерьера

Картины по жанрам


Абстракция
Анималистика
Архитектура
Батальная живопись
Городской пейзаж
Жанровая картина
Историческая живопись
Морской пейзаж
Натюрморт
Ню
Пейзаж
Портрет
Религия
Символическая композиция
Фантазия
Фигуратив

Картины по стилям и направлениям


Абстракционизм
Авангардизм
Академизм
Гиперреализм
Импрессионизм
Концептуализм
Кубизм
Минимализм
Модернизм
Наивное искусство
Поп арт
Постмодернизм
Примитивизм
Реализм
Романтизм
Символизм
Соцреализм
Сюрреализм
Фовизм
Экспрессионизм



Новости, публикации «Краткий обзор двух выставок одного из посетителей Третьяковской галереи»

Обе выставки размещаются в Третьяковской галерее, что в Лаврушинском переулке: первая — в историческом здании (продлится до 20 мая 2012), вторая — в Инженерном корпусе (продлится до 26 февраля 2012).
Обе выставки замечательны 
J и замечательны они тем, что творчество обоих художников представлено организаторами и непосредственными создателями экспозиций вне формальных рамок: бережно, и с большим интересом и вниманием к обоим людям-художникам-личностям. Возможно, не каждому зрителю нравится театральное закулисье, тем не менее именно туда заглядывает зритель, посещающий эти выставки.

С точки зрения организации пространства экспозиций — всё также замечательно: ничего лишнего — каждый экспонат будь он наброском, эскизом, рисунком (законченной работой) воспринимается как отдельное произведение искусства, которое ещё с одной стороны раскрывает человека, художника, но ни того формального, известного публике из альбомов живописи или экскурсий по памятным местам, а настоящего, заставляющего задуматься о нём, об истории, о влиянии людей друг на друга и переплетении судеб, и кое-что осознать.

   В качестве исторической справки нужно упомянуть о том, что оба художника принадлежали к так называемому Мамонтовскому кругу (кругу «накрахмаленных воротничков»), оба они прошли через Абрамцево (усадьбу Саввы Мамонтова), через его мастерские, театральные представления, общение с представителями «художественной интеллигенции», а, главное, через природу и особую атмосферу, которые, очевидно, очень сильно повлияли на формирование внутреннего мира обоих художников. Ещё каких-нибудь тридцать лет назад, несмотря на заброшенность усадьбы, а, возможно, благодаря этому, можно было ощутить загадочность этого места, покой, чистоту, закрытость — там точно было, что рисовать — где вся атмосфера благоволила творческому процессу; вспомним, что самые яркие, искренние, вдохновенные, возможно, самые лучшие свои произведения, принёсшие Валентину Серову известность, писались в Абрамцево: конечно, «Девочка с персиками», «Зимой в Абрамцево. Церковь».

Что касается Елены Поленовой, то художник занималась не только на пленере в Абрамцево, делая зарисовки (неповторимые, уникальные, которые имеют свою отдельную ценность) к будущим работам, имеющим сказочный сюжет (иллюстрациям к детским книгам: «Война грибов», «Сказка о Маше и Ване»), но также творила эскизы, раскладки для будущих предметов интерьера, их отдельных элементов, в том числе орнамента, для мастеров резчецкой мастерской, что была создана в Абрамцево усилием Абрамцевского кружка и содействием С. Мамонтова. На выставке представлены предметы интерьера, выполненные из древесины (в абрамцевской резчецкой мастерской), которые трудно назвать стилизованными под древнерусское искусство — так осознано и с большой охотой они сделаны, и так явственно в них отражён загадочный и глубокий мир художника и мастера; в том числе экспонируются и мелкие предметы, выполненные в мастерской когда-то знаменитого почти на весь мир фарфорового завода Кузнецова: тарелки со сказочным сюжетом.

   Так от предмета к предмету, от наброска к наброску выстраивается не только биография людей-художников-творцов, но осознаётся их нелёгкая дорога мировосприятия и творчества. Каждый из них оказался человеком сверхувствительным и наблюдательным, полным чувств и ожиданий, пропускающим всё через себя, осознающим и, возможно поэтому, страдающим и необыкновенно одарённым. 

Необходимо отметить, что в Лаврушенском переулке почти в одно и то же время с упомянутыми выше экспозициями устроена ещё одна выставка —скульптора, творившего также во второй половине XIX века, Марка Антокольского, а на Крымском Валу (ЦДХ) Третьяковская галерея экспонирует работы Николая Ге. И это, наверное, неслучайно. J
Конечно, всех вышеупомянутых Мастеров объединяет не только просто время «серебряного века», не только близкое знакомство (Марк Антокольский и Николай Ге были близкими знакомыми Александру Николаевичу Серову, отцу Валентина Серова, Ге был также одним из учителей Серого младшего), а философия, направленная на решение самых главных общечеловеческих, самых простых, а от того самых сложных вопросов, которые человечество так и не может или не хочет решить; осознание происходящего и уже совершённого через углубление в себя, чего требовала эпоха (и что теперь в соответствии со временем называется «русским модерном»), и что они, каждый по-своему, выразили через свои произведения, и что постоянно, всю их сознательную жизнь, требовало работы над собой как над Мастером и Человеком.

Так все четыре выставки дополняют друг друга, все четыре ракрывают непростое, лежащее где-то очень глубоко, неформальное содержание друг друга, все четыре могут поведать о вопросах того времени и вопросах, не имеющих ограничений ни во времени, ни в пространстве, а также о причинах, их породивших, и, соответственно, без посещения хотя бы одной из устроенных Третьяковской галереей экспозиций, названных выше, представление о глубине и силе мысли, качестве чувств, ощущений, предвкушении колоссальных перемен, разнообразии реакций таких разных необыкновенно одарённых людей, живших активной внутренней жизнью и далеко небезучастной внешней (периода второй половины XIX века и начала века XX), и, конечно, об их творчестве и вопросах, с ним связанных, было бы неполным. И именно для достижения такой цели: для наиболее полного представления недавнего прошлого и происходящего в новейший период (ведь мы так похожи J) — стоит посетить эти выставки.

 

Кулакова Наталья (НК)

 

НаташаК 1 февраля 2012 г.

Отзывы

КонстантинП
2 февраля 2012 | 15:04:24
Разумеется посещу ! И отпишусь , НаташаК .
Полезный отзыв?
 Да (0) 
/
  Нет (0)

НаташаК   НаташаК
11 февраля 2012 | 15:39:25
Хорошо :-), с нетерпением буду ждать описания Ваших впечатлений от увиденного.
Полезный отзыв?
 Да (0) 
/
  Нет (0)


Для того, чтобы иметь возможность обсуждать и оценивать новости, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если Вы зарегистрированный пользователь, авторизуйтесь:
 
Логин:
Пароль:
  • Напомнить пароль

  •  
    © 2008-2018 «www.ARTPO.ru», artpogallery@gmail.com
    Все права на публикуемые изображения и тексты принадлежат их законным владельцам и не предназначены для копирования, коммерческого использования или распространения. При любом использовании материалов сайта ссылка на www.ARTPO.ru обязательна.
    Сайт является открытым для всеобщего доступа информационным ресурсом. Информация, размещаемая на сайте пользователями, не подвергается обязательной проверке администрацией сайта перед ее публикацией и не обязательно отражает мнение администрации сайта. Администрация сайта не несет никакой ответственности за любую информацию пользователей, размещенную на сайте.
    Политика конфиденциальности